Банковские карты для детей
Оформить банковскую карту на ребенка можно уже с шести лет. По Гражданскому кодексу, с этого возраста дети могут совершать мелкие бытовые покупки.
С 6 до 14 лет дети могут пользоваться только дополнительными картами, которые родители выпускают к своему банковскому счету. Открыть собственный счет в банке и завести личную карту можно только после 14 лет, когда подросток получит первый паспорт. Но для этого потребуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя.
В любом случае карта может быть только дебетовой. Ни один банк не даст детям доступ к кредитным деньгам.
Детская карта с 6 лет:
Многие банки охотно выпускают карты для детей. По сути это дополнительные карты, которые родители просят банки выпустить и привязать к своему счету. При этом родителям стоит сразу определить, сколько денег будет доступно ребенку, какую сумму он может тратить в день, какие операции будут доступны. Например, можно запретить платежи в интернете или установить на них лимит — скажем, не больше 300 рублей за операцию.
В разных банках для оформления детской карты действуют разные требования к минимальному возрасту ребенка: где-то карту можно открыть с 6–7 лет, а в некоторых банках только с 10.
Валюта карты и срок ее действия будут такими же, как у родительского пластика. Некоторые банки готовы выпустить для ребенка карту с его именем, другие делают дополнительные карты неименными. Иногда можно заказать карту со специальным дизайном по выбору ребенка.
Цена обслуживания такой карты начинается от 150 рублей в год. Но нередко можно бесплатно привязать детскую карту к своему зарплатному счету.
Молодежная карта: с 14 лет
Подросток может открыть отдельный банковский счет и собственную карту уже с 14 лет.
Чтобы оформить молодежную карту, подросток должен прийти в отделение банка с паспортом и письменным согласием родителей, попечителя или усыновителей (оно нужно, пока ему не исполнится 18 лет). Там он подпишет договор на открытие счета и оформит заявку на выпуск карты. Если ребенок делает это впервые, лучше сходить вместе с ним.
Обычно годовая плата за обслуживание молодежных карт невелика — от 150 рублей в год. Но не забудьте уточнить возможные комиссии за снятие наличных и банковские переводы, а также стоимость СМС-информирования.
Плюсы банковских карт для детей
Хотя риск мошенничества с картами исключать нельзя, хранить деньги на пластике все же гораздо удобнее и безопаснее, чем носить с собой наличные. А детям — особенно.
- Как показывает практика, карты дети теряют реже, чем купюры и монеты, которые обычно небрежно носят в карманах. Да и школьных хулиганов скорее заинтересует наличка, чем банковская карта.
- Если карта все же потеряется, ее можно быстро заблокировать (сохранив таким образом деньги на счете), а затем перевыпустить. Вернуть потерянные наличные вряд ли получится.
- Если платить картой, точно не ошибешься со сдачей.
- В случае необходимости родители могут быстро перевести деньги на карту ребенку, где бы он ни находился. Это можно сделать через мобильное приложение, онлайн-банк, банкомат или отделение банка.
- Дети могут внести свою лепту в экономию семейного бюджета: у некоторых детских карт есть кешбэк за покупки. Кроме того, ребенку будут доступны акции и бонусы от партнеров банка.
- Ребенок сможет учиться управлять своими расходами.
Минусы банковских карт для детей
С пластиковыми картами связаны и специфические риски, которые особенно актуальны для детей.
- Дети могут потерять ощущение реальности денег и тратить больше, чем необходимо.
- Ребенок еще не набрался опыта, а потому более уязвим перед мошенниками. Они могут подсмотреть или выманить у него данные карты.
- Дети еще не так аккуратны и дисциплинированы, как взрослые, а потому больше вероятность, что они потеряют или испортят карту. Перевыпуск — хоть и несложная операция, но на нее потребуется некоторое время.
На что еще обратить внимание при оформлении карты ребенку?
Многие банки предлагают специальные бонусы при оформлении детских карт, например особенные программы лояльности для детей или индивидуальный дизайн карты. Уточните, есть ли такие возможности в вашем банке.
Некоторые банки предлагают специальные мобильные приложения для детей. С их помощью дети сами могут отслеживать баланс своей карты и даже копить деньги на мечту.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Деятельность микрофинансовых организаций
Микрозаймы пользуются популярностью среди людей, которые нуждаются в быстром получении денег без залога и поручителей. Однако, прежде чем приступить к процедуре оформления договора на получение микрозайма в микрофинансовой организации (далее МФО) потребителю необходимо внимательно ознакомиться с правилами предоставления микрозайма, утвержденными МФО, обратить внимание на порядок и условиях предоставления микрозайма, на информацию обо всех платежах, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма.
Микрофинансовой организацией может быть только юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке, при этом она не обязана быть кредитной организацией (Банком). МФО имеет право осуществлять микрофинансовую деятельность только после внесения её в государственный реестр микрофинансовых организаций. Государственный реестр микрофинансовых организаций размещен в сети Интернет (mfo.su).
Деятельность микрофинансовых организаций регулируется Федеральным законом N 151-ФЗ от 02.07.2010 г. «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Контроль и надзор за деятельностью микрофинансовых организаций осуществляется Банком России. В отношении микрофинансовой организации Банк России проводит проверку соответствия деятельности микрофинансовых организаций требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России в порядке, утвержденном Банком России.
Согласно статьям 9, 12 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», МФО обязана:
•предоставить полную и достоверную информацию о порядке и условиях предоставления микрозайма, о возможности и порядке изменения договора микрозайма по инициативе МФО и заемщика; перечне, размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора; о правах и обязанностях лица, подавшего заявку на получение микрозайма;
•копия правил предоставления микрозаймов должна быть размещена в месте, доступном для ознакомления для заинтересованного лица и в сети Интернет;
•гарантировать соблюдение тайны об операциях своих заемщиков.
МФО не вправе:
•выдавать займы в иностранной валюте;
•изменять в одностороннем порядке процентные ставки и порядок их определения по договорам микрозайма, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров;
•применять штрафные санкции к заемщику– физическому лицу, за 10 дней предварительно письменно уведомившему о своем намерении МФО о досрочном полностью или частичном возврате МФО суммы микрозайма;
•осуществлять любые виды деятельности на рынке ценных бумаг;
•выдавать заемщику микрозайм, суммой более одного миллиона рублей.
С целью привлечения клиентов МФО проводят акции, снижая проценты по займу за первый месяц срока микрозайма или предоставляя заемщику право пользования займом в течение месяца без взимания процентов. При этом заемщик не учитывает, что со второго месяца ему придется уплачивать высокие проценты, а в случае неисполнения обязательств по договору в срок еще и штрафные санкции (пени, неустойки), которые могут составлять от 2% в день и выше.
Прежде чем подписать договор микрозайма, гражданину рекомендуется самостоятельно оценить, сможет ли он из своих доходов выплачивать долг в установленном порядке.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор займа, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
С учетом положений ст.39 Закона российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон) к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий, которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона, в частности о праве граждан на предоставление информации (ст.8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст.13), о возмещении вреда (ст.14), о компенсации освобождении от уплаты государственной пошлины (п.3 ст.17) в соответствии с п.п.2 и 3 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором, ст. 395 ГК РФ.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-083;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.